Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

Затычки, идущие в комплекте со смартфонами, почему-то принято называть наушниками. Это явно какое-то недоразумение. В смеси бормотания и попискиваний, которую они выдают за звук, даже человеческую речь порой сложно разобрать - не говоря уже о музыке. Чем заменить комплектную гарнитуру, чтобы получать удовольствие от музыки в дороге - и не спустить половину месячного бюджета? Давайте попробуем разобраться.


Существует огромное разнообразие форм и типов наушников, но далеко не все они готовы обеспечить должное качество звучания в паре с плеерами и смартфонами. В этом кроется основной недостаток большинства полноразмерных моделей, требующих мощного источника для раскрытия своего потенциала, а заодно и солидного бюджета на покупку стоящего варианта. Компактные накладные решения чаще всего оказываются компромиссом между удобством и достойной изоляцией от внешних шумов, хотя для многих это ещё и приятный аксессуар, дополняющий образ. Вот только в карман его не засунешь, а носить на шее — не всегда удобно.

Остаются компактные внутриушные «затычки», среди которых есть вкладыши и внутриканальные модели. Вкладыши хорошо знакомы многим по комплектным аксессуарам к смартфонам прошлых лет, их легче всего использовать, но в любой шумной обстановке толку от них почти нет, из-за полного отсутствия звукоизоляции.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

Полной противоположностью вкладышам являются внутриканальные арматурные наушники с отменной звукоизоляцией, получившие своё название благодаря якорным динамикам конструкции Balanced Armature. Такие решения отлично воспроизводят звук в среднем диапазоне частот, но многие однодрайверные модели довольно скованны в басах, из-за чего производители выпускают «арматуры» с несколькими динамиками, под отдельные диапазоны частот. Кроме того, этот тип наушников весьма придирчив и к качеству источника.

Наиболее сбалансированными по цене и звучанию на сегодняшний день остаются внутриканальные динамические наушники. Первые модели такого типа оснащались крохотными динамиками с приглушенным звучанием средних и высоких частот, но теперь ситуация заметно улучшилась. Многие современные модели внутриканальных динамических наушников оснащают крупными динамиками, которые обеспечивают чистый сбалансированный звук во всём диапазоне частот, от упругих плотных басов, до пронзительных звонких трелей на верхах. Именно об этих наушниках и пойдёт речь в данном материале.


Откуда начинается качество?

Для раскрытия музыкального потенциала плеера, или смартфона, стоит обратить внимание на модели средней ценовой категории и выше, где используются передовые излучатели и грамотно продумана акустическая конструкция. Пример тому — линейка CKR от Audio-Techniсa, вполне подходящая под эти критерии. В ней представлены топовые модели с Push&Pull сдвоенными излучателями, обеспечивающими предельно быстрое и точное проигрывание средних и высоких частот, плюс фирменное исполнение корпусов с дополнительным объёмом для выправки басов. Более доступные модели оснащены столь же крупными динамическими излучателями, упакованными в предельно схожие по форме корпуса, что позволяет добиться глубокой и точной проработки нижнего и среднего баса, вкупе с равномерной и точной подачей середины и высоких.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

Но как же внутриканальным динамическим наушникам удаётся так здорово отыгрывать басы и остальной частотный диапазон, оставаясь невероятно компактными и эффективными в связке со многими портативными плеерами и смартфонами?


Особенности конструкции

Главное, что отличает внутриканальные наушники от сходных по размерам вкладышей — герметичная конструкция корпуса. В них используют направленную прямо в ушной канал звукоотводную трубку с силиконовой насадкой-изолятором. Насадка играет решающую роль в характере звука — она блокирует ушной канал и создаёт фиксированный объём воздуха, необходимый для точной и натуральной передачи низких частот. Сам же драйвер (динамик) устанавливают внутри корпуса, форма которого варьируется в зависимости от модели.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания


Особенности звучания

Наушники такой конструкции хорошо отыгрывают басы с любым источником звука, сохраняя детальную проработку середины и высоких частот. В зависимости от класса внутриканальных динамических наушников может различаться чёткость и точность проигрывания, но острой нехватки баса точно не будет. Это важное преимущество в тех случаях, когда планируется слушать музыку со смартфона, или доступного плеера, не прибегая к использованию портативных усилителей и дорогих Hi-End проигрывателей.


Тонкости использования

Надевая динамические внутриканальные наушники, следует уделить внимание способу их ношения и фиксации в ушах — ведь в основном от этого и зависит их звучание. Рекомендуется в домашней обстановке попробовать наушники со всеми размерами комплектных изоляторов. Обычно прилагаются три пары: малые, средние и большие. Форма ушного канала столь же индивидуальна, как черты лица, поэтому вполне может оказаться, что у высокого мужчины ушной канал маленький, а миниатюрной девушке окажутся в пору большие насадки.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания

Главное при выборе изолирующих насадок — добиться герметичной фиксации с максимальным отсеиванием окружающего шума. Не бойтесь поместить наушники чуть глубже, но и не переусердствуйте, иначе исчезнет необходимый объём воздуха, и даже самые дорогие модели будут звучать как купленные за 100 рублей в газетном киоске. Вместо силиконовых изоляторов также рекомендуем опробовать пенные насадки от Comply, принимающие форму ушного канала. Что интересно, лишь пенные насадки обеспечивают уровень шумоизоляции на уровне трёхлепестковых изоляторов и индивидуальных слепков, используемых в профессиональных моделях.

Помимо подбора насадок по размеру и их правильной фиксации в ушном канале, стоит обратить внимание на два возможных метода ношения внутриканальных наушников: прямой и заушный. Первым способом пользуется подавляющее большинство, тогда как заушный метод до сих пор незаслуженно остаётся в тени. Такой способ предполагает, что провод заводится за ушную раковину снизу, полностью облегает её, а наушник спускается сверху и фиксируется в ушном канале «вверх ногами» под небольшим углом. Такой метод может показаться менее удобным, чем прямой, но только со стороны: на деле он обеспечивает лучшую фиксацию и во всей полноте раскрывает звучание наушников.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

А теперь давайте на примере линейки Audio-Technica CKR оценим, какой уровень звука готовы предложить современные внутриканальные наушники. Слушать будем актуальные музыкальные жанры на разных портативных источниках, двигаясь от младшей модели наушников к старшей.


Audio-Techniсa ATH-CKR5

Эта модель линейки CKR от Audio-Techniсa выполнена в едином дизайнерском стиле со старшими, однако корпуса динамиков целиком выполнены из пластика, без металлических элементов. Что касается конструкции, перед нами классические внутриканальные наушники с крупными (13 мм) динамическими излучателями и выведенными в сторону звукоотводами с унифицированными фиксаторами насадок. Плотный симметричный Y-образный кабель с компактным Г-образным штекером, подводится к динамикам на массивных кембриках, обеспечивая комфортное ношение и классическим, и заушным способом.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

Говоря о звучании CKR5, прежде всего стоит выделить сочетание низкого сопротивления в 16 Ом и чувствительности 103 Дб/мВт. Благодаря этому в вагоне метро остаётся запас по громкости даже со смартфонами Sony, не говоря уже о комфортных 35–40% у плеера FiiO X1. Для наушников такого уровня чувствительность выше всяких похвал, они идеально подходят на роль первых качественных наушников внутриканального типа или в подарок тем, кто ещё пользуется комплектными аксессуарами. Ну а что с самим звуком?

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

Музыкальная стихия Audio-Techniсa ATH-CKR5 сфокусирована вокруг ритмичных композиций популярных жанров, где от звучания требуется плотная проработка низкочастотного диапазона и аккуратная, слегка размытая подача средних и верхних частот. Всё в рамках ограничений сжатых форматов MP3 и AAC, так что за основу программы прослушивания были взяты альбомы датского исполнителя Kölsch. С таким ритмичным техно наушники справляются идеально, формируя широкую сцену и аккуратную расстановку верхних частот отдельно от насыщенного и густого низкочастотного фона. Между тем, на инструментальной музыке и вокале стянутость середины и верхов становится ощутима, отчасти скрадывая эмоциональность композиций. Впрочем, бюджетным плеерам это даже идёт на пользу — смягчаются недостатки звучания самого источника.

Подробнее об Audio-Technica ATH-CKR5


Audio-Techniсa ATH-CKR7

Ступенькой выше стоит модель CKR7. Хотя кабель и штекер идентичны по форме и материалам, смотрятся наушники гораздо привлекательнее рассмотренных «пятёрок», благодаря более основательной конструкции наружных воздухоотводов по контуру металлического кольца. Правда, у красивой внешности есть и оборотная сторона: та самая металлическая окантовка не позволяет комфортно фиксировать их заушным методом.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

Основой этой модели выступают крупные (14 мм) динамические драйвера с идентичными предыдущей характеристиками сопротивления (16 Ом) и чувствительности (103 Дб/мВт), а также расширенным частотным диапазоном 5–28000 Гц. На практике наушники звучат лишь на 5% тише младшей модели, также позволяя в шумном вагоне метро ограничиваться 40% громкости на качественных плеерах. Что же касается звучания, модель CKR7 гораздо собраннее и аналитичней, и выдаёт довольно ровную АЧХ во всём основном диапазоне. Это хорошо чувствуется в композициях Imagine Dragons, где наушникам удаётся выдерживать чистый голос вокалиста на фоне сложных партий ударных. Сцена также шире, хотя и близка к стандартной для наушников такого типа с 14‑мм драйверами, как и лёгкий подъём верхнего баса, мягко акцентирующий внимание на бас-гитаре.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

Можно долго выискивать едва приметные нюансы, но в целом Audio-Techniсa ATH-CKR7 замечательно подходят на роль универсальных наушников для меломанов с широким жанровым охватом. В них можно слушать и пульсирующий ритм Astrix, и FLAC-компиляции саундтреков Hans Zimmer, миксуя всё это записями Immortal. Хотя металл и его тёмные сущности проявляют один неизбежный недостаток динамических излучателей с одной мембраной — небольшой запас в скорости подачи, которого с избытком хватает у арматурных наушников.

Подробнее об Audio-Techniсa ATH-CKR7


Audio-Techniсa ATH-CKR9

В двух старших моделях линейки CKR используются конструктивное новшество, о котором мы упоминали выше — двухфазные динамические излучатели. Это две классические динамические головки, соединённые вместе наподобие арматурных наушников. Такая конструкция значительно ускоряет отработку средних частот, сохраняя воздушность высоких и глубину баса. Первая из этих моделей — Audio-Technica ATH-CKR9, внешний облик которой ближе уже к профессиональным, рассчитанным на заушный способ ношения.

Массивный блок динамика круглой формы с отведённым под небольшим углом звукоотводом под изолирующую насадку, снаружи эффектный алюминиевый диффузор излучателя, а сбоку надставка под кембрик кабеля. Сам кабель толстый, с мягкой эластичной оплёткой и единой сдвоенной конструкцией до самого штекера, также весьма массивного. Основательная конструкция кажется громоздкой, однако в повседневном использовании наушники вполне удобно носить как традиционным, так и заушным способом. Из минусов — в комплекте есть лишь скудный набор силиконовых изоляторов, в то время как этим наушникам больше подходят укороченные с усиленным бортиком, либо пенные Comply.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания 

Сдвоенная конструкция из 13‑мм излучателей привела к просадке сопротивления до 32 Ом при чувствительности 103 Дб/мВт. С такими характеристиками простые плееры и бюджетные смартфоны едва раскачивают наушники на максимальной громкости, а вот для FiiO X1 достаточно около 60%. Флагманские смартфоны уровня Galaxy S7 справляются с наушниками при 80% громкости, так что можно назвать эти «ушки» универсальными. Тем более учитывая, как они звучат.

Два 13‑мм динамика обеспечивают мощный пульсирующий бас, который выставляет эффектный плацдарм для широкой сцены с идеально прорисованными кончиками высоких частот. Каждый скрип и свист звучит так реалистично, словно их источник перед тобой, а слушая записи колокольного звона в высоком разрешении, невольно закрываешь глаза от удовольствия.

Наушники отлично подходят для любых направлений электроники: минимал Oliver Hunterman, транс Infected Mushroom, брейкc Stanton Warriors и Weapon Of Mass Distortion от The Crystal Method звучат именно так, как задумано. Но честно говоря, наметить границы по жанрам с этой моделью наушников затруднительно: можно смело обращаться к классике Pink Floyd и погружаться в удивительный мир широчайшего динамического диапазона, сполна насладиться вокалом в «Белоруссии» ВИА «Песняры», а затем включить Fear Factory: Body Hummer и вдохнуть опаляющей атмосферы сталелитейного цеха. Эти наушники не просто доносят музыку, они передают эмоции и драйв композиций, даже если слушать их со смартфона.

Подробнее об Audio-Techniсa ATH-CKR9


Audio-Techniсa ATH-CKR10

Внешне практически идентичные предыдущей модели, эти наушники отличаются титановым каркасом блока динамиков, а также чуть большим весом. Качество изготовления идеальное и не вызывает ни капли беспокойства за сохранность через пару лет эксплуатации.

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания

По части характеристик заявлен чуть больший диапазон — 5–40000 Гц, сопротивление — те же 32 Ом, чувствительность 102 Дб/мВт и номинальная мощность те же 200 мВт. Казалось бы, чем они могут отличаться в звучании?

Первые наушники для мобильной музыки: нюансы выбора и прослушивания

Энергетикой и драйвом. Удивительно, но Audio-Techniсa ATH-CKR10 отрабатывает весь диапазон частот на уровне Hi-End акустики, не просто отыгрывая определённую ноту, а буквально вырисовывая её всей палитрой. Сцена у этой модели просто огромная, и с непривычки от такой подачи звука голова идёт кругом, но стоит взять любые другие наушники, и на душе становится пусто и тоскливо без этого праздника ярких и насыщенных нюансов. По жанрам невозможно выделить фаворита, CKR10 одинаково хороши и для хауса, и для классики. Немногие наушники заставляют дышать в унисон скрипке при прослушивании «Полёта валькирий» Рихарда Вагнера.

Подробнее об Audio-Techniсa ATH-CKR10


Каков вердикт?

На сегодняшний день внутриканальные динамические наушники вполне готовы послужить универсальным вариантом для разных источников звука. На примере нескольких моделей от Audio-Techniсa становится очевидно, что современные внутриканальные наушники могут обеспечить не только реалистичные басы, но и точную проработку высоких и средних частот. А старшие модели со сдвоенным драйвером звучат до того натурально и чисто, словно присутствуешь на живом выступлении, а не слушаешь музыку через крохотные наушники. Разумеется, за такой уровень качества придётся выложить приличную сумму, а потому окончательный выбор остаётся именно за вами.

Больше о наушниках Audio-Technica


Источник: 4pda.ru


КУПИТЬ НАУШНИКИ AUDIO-TECHNIKA